Механизмы повышения уровня квалификации и мастерства педагогов-психологов

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-106-117

Ключевые слова:

профессионализация педагога-психолога, уровень квалификации и мастерства, совершенствование профессиональной деятельности

Аннотация

В статье представлена структурно-содержательная модель совершенствования профессиональной деятельности педагога-психолога в организации образования в общеобразовательной организации. Изучение применения данной модели к школам г. Астаны представлено в семи блоках. В исследованиях использовался первый блок модели для теоретического определения совершенствования профессиональной деятельности педагогов-психологов в общеобразовательных школах и разработки модели с определением ее педагогических условий. Актуальным является вопрос изучения механизмов, усиливающих стремление педагогов-психологов к повышению уровня квалификации и мастерства. Профессионально-педагогическая деятельность педагога-психолога образовательного учреждения является исходной основой по отношению к другим видам деятельности, знание и понимание мотивационной сферы любого специалиста позволяет развивать его профессиональное самосознание. На этапе выбора профессии и в процессе ее совершенствования как профессионала, в процессе профессионализации педагога-психолога происходят изменения, которые приводят к совершенствованию мастерства в его мотивационной сфере. Поэтому проблема совершенствования профессиональной и педагогической деятельности педагога-психолога школы имеет очень важное теоретическое и практическое значение, так как анализ различных ее аспектов повышает эффективность системы образования. Сравнительный анализ уровней сформированности интегрального критерия профессиональной компетентности в исследуемых школах показал, что показатели в обеих группах респондентов находятся на одном уровне.

Опубликован

2025-03-31

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Механизмы повышения уровня квалификации и мастерства педагогов-психологов. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 150(1), 106-117. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-106-117