Интеграция учебной программы и устойчивого развития: метод картирования для формирования глобальных компетенций
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-76-94Ключевые слова:
глобальные компетенции, картирование, учебная программа, функциональная грамотность, подготовка учителей, оцениваниеАннотация
В статье представлен анализ содержания учебной программы предмета «Познание мира» для 4-го класса с применением метода картирования, основанного на 55 индикаторах, разработанных в рамках программы Global Cities, Inc., инициированной Bloomberg Philanthropies. Данные индикаторы выступают в роли качественных критериев для оценки содержания программы и уровня функциональной грамотности обучающихся, включая развитие глобальных компетенций. Основная цель исследования заключается в изучении интеграции образования для устойчивого развития в систему оценивания через внедрение глобальных компетенций. Исследование направлено на оценку влияния этих компетенций на формирование знаний и навыков, необходимых обучающимся для решения глобальных проблем, а также на анализ текущих подходов к образовательной практике и системе оценивания с целью их совершенствования в соответствии с современными требованиями. Результаты показали, что 78% индикаторов (43 из 55), выявленных с помощью метода картирования, согласуются с индикаторами глобальных компетенций. Это подтверждает, что косвенная интеграция глобальных компетенций является действенным инструментом, который при условии надлежащей подготовки педагогов может обеспечить эффективное внедрение в образовательный процесс, способствуя достижению целей устойчивого развития.