Подготовка будущих педагогов-психологов: уровень понимания буллинга
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-149-161Ключевые слова:
будущие педагоги-психологи, понятие буллинга, профилактика буллинга, студенты, последствия буллингаАннотация
Одна из основных проблем – явление различного рода насилия, имевшее место в условиях школы на современном этапе. Одним из видов этого насилия является феномен буллинга среди школьников Это часто встречается в детских группах в образовательных организациях. Актуальность проблемы буллинга обусловлена увеличением насильственных действий школьников по отношению друг к другу. Она затрагивает различные сферы школьной жизни, чувство безопасности учащихся и учителей, их физическое и психологическое здоровье, качество и эффективность мероприятий, культуру школьной жизни в целом. Последствия буллинга для ребенка могут длиться всю жизнь. Школьный буллинг показывает слабые стороны школы.
Учитывая актуальность данной проблемы, не вызывает сомнений необходимость подготовки будущих педагогов-психологов к профилактике буллинга. Темпы развития общества предъявляют новые требования к подготовке будущих педагогов-психологов. Последствия буллинга сложны, ичтобы избежать этого, необходимо обратить внимание на профилактику буллинга в школе. Поэтому в статье рассматривается вопрос подготовки будущих педагогов-психологов к профилактике буллинга в образовательной организации, уточняется понятие и последствия буллинга. Проанализированы результаты анкетирования будущих педагогов-психологов по определению уровня понимания понятия буллинга и на его основе даны рекомендации.