Подготовка будущих педагогов-психологов: уровень понимания буллинга

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-149-161

Ключевые слова:

будущие педагоги-психологи, понятие буллинга, профилактика буллинга, студенты, последствия буллинга

Аннотация

Одна из основных проблем – явление различного рода насилия, имевшее место в условиях школы на современном этапе. Одним из видов этого насилия является феномен буллинга среди школьников Это часто встречается в детских группах в образовательных организациях. Актуальность проблемы буллинга обусловлена увеличением насильственных действий школьников по отношению друг к другу. Она затрагивает различные сферы школьной жизни, чувство безопасности учащихся и учителей, их физическое и психологическое здоровье, качество и эффективность мероприятий, культуру школьной жизни в целом. Последствия буллинга для ребенка могут длиться всю жизнь. Школьный буллинг показывает слабые стороны школы.

Учитывая актуальность данной проблемы, не вызывает сомнений необходимость подготовки будущих педагогов-психологов к профилактике буллинга. Темпы развития общества предъявляют новые требования к подготовке будущих педагогов-психологов. Последствия буллинга сложны, ичтобы избежать этого, необходимо обратить внимание на профилактику буллинга в школе. Поэтому в статье рассматривается вопрос подготовки будущих педагогов-психологов к профилактике буллинга в образовательной организации, уточняется понятие и последствия буллинга. Проанализированы результаты анкетирования будущих педагогов-психологов по определению уровня понимания понятия буллинга и на его основе даны рекомендации.

Опубликован

2025-03-31

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Подготовка будущих педагогов-психологов: уровень понимания буллинга. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 150(1), 149-161. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-149-161

Похожие статьи

1-10 из 18

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.