Педагогические кадры и их роль в адаптации общества в «умном городе»

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-267-282

Ключевые слова:

образование, педагогические кадры, цифровизация, цифровые компетенции, цифровая среда, цифровое общество, умный город

Аннотация

Новейший стратегический путь развития современных городов с ориентиром на цифровизацию предопределяет необходимость адаптации граждан к жизни в «умном городе». Процесс использование цифровых технологий в разных отраслях и сферах обеспечения жизни городских жителей способствует улучшению качества жизни, но лишь в том случае, когда каждый способен на эффективное использование современных технологиями в учебной, трудовой и повседневной жизни. В данном аспекте огромная роль в адаптации общества к реалиям «умного города» отводиться педагогическим кадрам, которые на всем протяжении жизни человека активно участвуют в его воспитании, обучении и развитии.

Целью данной статьи является обоснование роли, направлений деятельности педагогических кадров в части адаптации общества в «умном городе», а также обозначение содержания личностных качеств и компетенций современных педагогических кадров для выполнения данной функции.

Научной и практической значимостью исследования является системное обоснование понятия «педагогические кадры» в контексте концепции «умного города», обозначении роли в адаптации граждан к жизни в нем, а также выделении личностных качеств и компетенций, которыми должен обладать современный педагог в контексте цифровизации.

При написании статьи применялись общенаучные методы исследования: контент анализ, обзор научных публикаций, анализ стратегических документов в отношении развития «умных городов» Казахстана, пр.

К основным результатам исследования можно отнести формирование новейшего взгляда на роль педагогических кадров, установлении набора его качеств и компетенций необходимых для обучения граждан в эпоху цифровизации.

Загрузки

Опубликован

2025-03-31

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Педагогические кадры и их роль в адаптации общества в «умном городе». (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 150(1), 267-282. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-267-282

Похожие статьи

1-10 из 13

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.