Особенности учебного процесса и зарубежных стажировок в программах докторантуры PhD и Dphil

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-77-96

Ключевые слова:

PhD и DPhil докторантура, трансформация, стажировки, система, профессиональное развитие, междисциплинарные подходы, академическое развитие

Аннотация

Цель настоящего исследования – поиск путей интеграции лучшего зарубежного опыта подготовки докторантов с казахстанским национальным контекстом, в том числе посредством профессионального развития научных руководителей в области академического наставничества. Статья представляет собой сравнительный анализ зарубежных стажировок и особенностей учебного процесса в программах подготовки научных кадров PhD (преимущественно в США и континентальной Европе) и DPhil (характерно для Оксфорда и некоторых других британских университетов). Рассматриваются современные вызовы и международные тенденции в докторантуре, включая увеличение числа докторантов, интернационализацию академической среды, трансформацию требований и форм диссертационных исследований, эволюцию докторских степеней и др. Отдельное внимание уделено роли зарубежных стажировок в научном и профессиональном развитии докторантов, в частности в аспекте международных программ академической мобильности (Erasmus, Fulbright, Chevening) и двусторонних соглашений. На основе анализа опыта Оксфордского университета раскрываются эффективные подходы к организации образовательного процесса, развитию исследовательской среды и развитию компетенций научных руководителей. Также описаны требования к программам докторантуры Хельсинского университета, где диссертация может быть выполнена в форме монографии или серии научных статей. В статье предлагаются стратегии повышения качества подготовки докторантов, формирования международных академических связей и обеспечения преемственности научных школ.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Особенности учебного процесса и зарубежных стажировок в программах докторантуры PhD и Dphil. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 151(2), 77-96. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-77-96

Похожие статьи

1-10 из 62

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.