Двудипломное образование и его влияние на систему менеджмента качества высших учебных заведений
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-367-380Ключевые слова:
двудипломное образование, система качества, высшее и послевузовское образование, нормативные и международные документы, Республика Казахстан, Болонский процессАннотация
В вузах Республики Казахстан, так же, как и в других странах проводится работа по разработке совместных/двухдипломных образовательных программ согласно новой концепции развития науки и высшего образования на 2023-2029 годы. Данный фактор показывает интернационализацию и глобализацию образовательных программ, разработанных отечественными вузами. Работа обусловлена тем, что были изучены темы и внутренняя проблематика высших учебных заведений Республики Казахстан, а также проведен анализ современного состояния двудипломного образования и как следствие, влияние данного состояния на систему менеджмента качества университетов, как одних их представителей предоставления высшего и послевузовского образования. Проведена параллель состояния двудипломного образования до пандемии и после. Рассмотрены нормативно-правовые и международные документы и их влияние на систему качества документооборота государственных структур и высших учебных заведений, ответственных за успешную реализацию двудипломного образования в Республики Казахстан. Авторы отмечают то, что в настоящее время нет полноценной нормативной базы на основе чего высшие учебные заведения могут разрабатывать и реализовывать совместные/двухдипломные образовательные программы, где зачастую университеты в беспрорядочной форме пытаются решить вопросы подготовки кадров по данным программам. В связи с вышеуказанным, качество разработанных программ влияет на подготовку высококвалифицированных кадров.