Аспекты применения нейропедагогики в вузе
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-352-366Ключевые слова:
когнитивные процессы, нейронаука, нейродидактика, нейропсихологические знания, коммуникация, мозг, мотивацияАннотация
Цель работы – оценить достижения нейробиологии в высших учебных заведениях, в том числе с точки зрения их использования при обучении студентов профессиональной терминологии. В частности, впервые анализируется возможность формирования профессионального мышления у студентов на основе знаний о законах и механизмах работы мозга (мозговое обучение).
В работе показано, что усвоение и понимание новых слов (терминов) происходит посредством деятельности нейронных систем, отвечающих за процессы восприятия, внимания, памяти и исполнительные функции, а также вознаграждение и мотивацию. Кроме того, делается вывод о том, насколько важно учитывать специфику профессиональной терминологии — абстрактных и конкретных понятий — в процессе усвоения. Изучение нейробиологии выявило разницу между направлениями исследований в разных странах: российские специалисты в основном сосредоточились на поиске персонализированных нейротехнологий и внедрении цифровых программ и устройств, спроектированных с учетом мозга. Зарубежные исследователи пытаются создать единую методологию нейрообразования и доказать эффективность методов обучения, основанных на знании работы мозга. Авторы статьи считают, что необходимо повышать компетентность преподавателей в области нейробиологии, чтобы профессионально опровергать нейромифы и повышать эффективность образовательного процесса. Информация, представленная в работе, может быть полезна преподавателям высших учебных заведений при организации учебного процесса.