Развитие игровой деятельности детей старшей группы на основе реджио-педагогики

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-173-192

Ключевые слова:

дошкольник, старшая группа, социальные навыки, реджио-педагогика, дошкольная организация, игровая деятельность, педагог-воспитатель

Аннотация

Исследование посвящено проблеме развития игровой деятельности детей старшей группы в дошкольных организациях на основе реджио-педагогики. Реджио-педагогика представляет собой инновационную образовательную систему, направленную на личностное развитие детей через поддержку их естественного интереса и творческих способностей. Этот педагогический метод дает детям возможность исследовать свое окружение, развивать творческие способности и осваивать социальные навыки. Игровая деятельность рассматривается как основной инструмент когнитивного, эмоционального и социального развития детей.

В ходе исследования дети старших групп дошкольных организаций были разделены на контрольную и экспериментальную группы, которым предлагались различные виды игр. В экспериментальной группе использовались методы реджио-педагогики, игры были организованы с целью активного участия детей, повышения их творческой и познавательной активности. Результаты исследования показали, что уровень участия в игре, творческие способности и навыки социального взаимодействия у детей экспериментальной группы были выше, чем у детей контрольной группы. Это особенно проявлялось при работе в группе, проявлении инициативы в игре и решении творческих задач.

Результаты исследования доказывают эффективность внедрения реджио-педагогики в систему дошкольного образования Казахстана. Этот метод способствует личностному развитию детей, улучшению их когнитивных и социальных навыков. Исследование предлагает более широкое использование игровой деятельности и педагогических ценностей реджио-педагогики в процессе дошкольного образования.

Опубликован

2025-03-31

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Развитие игровой деятельности детей старшей группы на основе реджио-педагогики. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 150(1), 173-192. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-173-192

Похожие статьи

1-10 из 16

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.