Развитие игровой деятельности детей старшей группы на основе реджио-педагогики
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-173-192Ключевые слова:
дошкольник, старшая группа, социальные навыки, реджио-педагогика, дошкольная организация, игровая деятельность, педагог-воспитательАннотация
Исследование посвящено проблеме развития игровой деятельности детей старшей группы в дошкольных организациях на основе реджио-педагогики. Реджио-педагогика представляет собой инновационную образовательную систему, направленную на личностное развитие детей через поддержку их естественного интереса и творческих способностей. Этот педагогический метод дает детям возможность исследовать свое окружение, развивать творческие способности и осваивать социальные навыки. Игровая деятельность рассматривается как основной инструмент когнитивного, эмоционального и социального развития детей.
В ходе исследования дети старших групп дошкольных организаций были разделены на контрольную и экспериментальную группы, которым предлагались различные виды игр. В экспериментальной группе использовались методы реджио-педагогики, игры были организованы с целью активного участия детей, повышения их творческой и познавательной активности. Результаты исследования показали, что уровень участия в игре, творческие способности и навыки социального взаимодействия у детей экспериментальной группы были выше, чем у детей контрольной группы. Это особенно проявлялось при работе в группе, проявлении инициативы в игре и решении творческих задач.
Результаты исследования доказывают эффективность внедрения реджио-педагогики в систему дошкольного образования Казахстана. Этот метод способствует личностному развитию детей, улучшению их когнитивных и социальных навыков. Исследование предлагает более широкое использование игровой деятельности и педагогических ценностей реджио-педагогики в процессе дошкольного образования.