Разработка разноуровневых заданий для развития естественно-научной грамотности учащихся по химии

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-42-57

Ключевые слова:

разноуровневые задачи, решение задач, функциональная грамотность, естественно-научная грамотность, PISA, средняя школа, химия

Аннотация

Большинство ученых и педагогов считают, что формирование функциональной грамотности является одной из актуальных проблем современного школьного образования. Как показывает большинство исследований, у школьников не сформированы на должном уровне читательская, математическая грамотность и естественно-научная грамотность, и, как следствие, обучаемые на уроках химии затрудняются при решении расчётных задач, составлении уравнений реакций по предложенной схеме, формулировании ответов на проблемные вопросы и т.д. Разрешить данное противоречие можно при использовании на уроках разноуровневых заданий.

Разноуровневые задания подразумевают индивидуальный подход, который проявляется в различии заданий по содержанию, характеру, объему.

В статье описаны современные методические требования к содержанию, основные виды и типы, преимущества и недостатки разноуровневых заданий, а также основные особенности по применению разноуровневых задач на уроках химии. Представлен пример разработанных заданий по темам: «Сера. Соединения серы», «Азот. Аммиак» для учащихся 9-х классов по химии. На основании полученных результатов можно сделать вывод о том, что применение разноуровневых заданий при изучении отдельных тем химии повышает успешность усвоения учебного материала, так как при этом учитываются индивидуальные особенности каждого ученика.

Опубликован

2025-03-31

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Разработка разноуровневых заданий для развития естественно-научной грамотности учащихся по химии. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 150(1), 42-57. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-42-57

Похожие статьи

1-10 из 17

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.