Руководство для авторов
Уважаемые авторы!
При подаче статьи в Gumilyov Journal of Pedagogy, редакция журнала настоятельно просит авторов внимательно ознакомиться с редакционной политикой, включающей:
- общую информацию о журнале,
- руководство для авторов,
- положения о публикационной этике.
Несоблюдение установленных правил может привести к существенной задержке рассмотрения и публикации рукописи.
Отправка статьи в редакцию означает автоматическое согласие автора (авторов) на передачу издательских прав Евразийскому национальному университету имени Л.Н. Гумилёва на публикацию статьи в печатной и/или электронной версии журнала.
Подача осуществляется исключительно через OJS (Open Journal System) журнала. Для обеспечения процедуры двойного слепого рецензирования авторы должны представить два варианта рукописи:
- С полной информацией об авторах (Ф.И.О., учёная степень, должность, место работы, e-mail и ORCID, если имеется);
- Анонимизированный вариант, исключающий любые указания на личность автора(-ов), включая благодарности, сноски и ссылки на собственные публикации, позволяющие установить авторство.
Файлы рукописей следует называть по названию статьи с соответствующей пометкой:
- файл с указанием авторов: Название статьи (с авторами.docx)
- файл без указания авторов: Название статьи (без авторов.docx)
Пример:
- Инклюзивное образование в высшей школе (с авторами).docx
- Инклюзивное образование в высшей школе (без авторов).docx
Также, вместе с рукописями, авторы обязательно предоставляют «Сопроводительное письмо» (шаблон сопроводительного письма размещён на официальном сайте журнала)
Параметры оформления статьи: страница - А4, книжная ориентация, выравнивание по ширине, поля со всех сторон - 20 мм. Шрифт: тип - Times New Roman, размер (кегль) - 14, межстрочный интервал - 1, отступ «красной строки» - 1,0 см.
Объем статьи (без учета названия, сведений об авторах, аннотации, ключевых слов, библиографического списка) должен составлять не менее 6 страниц (3 000 слов) и не превышать 16 страниц (7 000 слов).
Структура научной статьи включает IMRAD (ИМРАД) (для оригинальных статей), название, аннотации, ключевые слова, введение, материалы и методы, результаты, обсуждение, заключение, информацию о финансировании (при наличии), список литературы.
- МРНТИ
- ФИО автора(ов) ( добавить клик на ORCID);
- Место работы автора(ов), город. страна, e-mail;
- Название статьи;
- Аннотация;
- Ключевые слова;
- Введение;
- Материалы и методы;
- Результаты и обсуждение;
- Заключение;
- Вклад авторов;
- Информация о финансировании;
- Список литературы;
- Информация об авторах.
Требования к оформлению таблиц и рисунков
Таблицы и рисунки включаются непосредственно в текст работы. Они должны быть пронумерованы и сопровождаться ссылкой на них в тексте работы.
Рисунки, графики должны быть представлены в одном из стандартных форматов: PS, PDF, TIFF, GIF, JPEG, ВМР, РСХ.
Точечные (линейно-точечные) рисунки должны быть выполнены с разрешением 600 dpi.
В таблицах и на рисунках должны быть ясно переданы все детали.
Например:
Рисунок 2. Динамика приема, выпуска и численности студентов вузов
Примечание: составлено на основании данных (МНВО, 2024)
Таблица 1. Количество иностранных студентов в разрезе стран прибытия (МНВО, 2024)
Страна прибытия |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Узбекистан |
3683 |
9500 |
25964 |
15642 |
14404 |
Индия |
3500 |
3717 |
4450 |
4220 |
5987 |
Туркменистан |
1320 |
2616 |
3176 |
2795 |
2795 |
Российская Федерация |
1075 |
1273 |
1247 |
1298 |
1263 |
Монголия |
439 |
565 |
888 |
1128 |
1010 |
Китай |
1290 |
1240 |
807 |
871 |
811 |
Кыргызыстан |
1026 |
1026 |
1026 |
1067 |
659 |
Иордания |
60 |
62 |
228 |
515 |
546 |
Другие страны |
1505 |
1671 |
1683 |
1533 |
1462 |
Примечание: составлено на основании данных (МНВО, 2024)
Оформление списка использованной литературы
Все статьи, публикации и материалы, направляемые для публикации в издании. должны сопровождаться списком использованной литературы, оформленным в соответствии с требованиями «Гарвардского стиля цитирования» («Harvard referencing style»).
По следующей ссылке доступна информация о Гарвардском стиле оформления списка литературы: https://www.easybib.com/guides/citation-guides/harvard-referencing/harvard-referencing-style-examples/
Данный ресурс содержит рекомендации и примеры по правильному оформлению цитирований и библиографических ссылок в соответствии с требованиями Гарвардского стиля.
Внутритекстовые ссылки оформляются в круглых скобках по формату (Автор, Год):
- При ссылке на одного автора: (Симановский, 2025);
- На двух — (Майерс и Туенж, 2014);
- На трёх — первый раз (Карпенко, Казанбиева и Дубинина, 2022), далее — (Карпенко и др., 2022).
- При четырёх и более — всегда (Ерментаева и др., 2014).
- Многократные ссылки перечисляются через «;» по убыванию даты: (Симановский, 2025; Карпенко, Казанбиева и Дубинина, 2022; Хоровиц, 2006).
- Для нескольких работ одного автора в одном году используют буквенный индекс: (Симановский, 2025a; Симановский, 2025b).
- При отсутствии автора используют организацию или «Анон»: (Организация Объединённых Наций, б.г.) или (Анон, б.г.); при отсутствии даты ставят б.г.: (Майерс, б.г.).
- Вторичные ссылки оформляются как (Кэмпбелл, Э. (1976, как цит. по: Баркхаузен, Г., 2016, с. X).
- Строго запрещено использование квадратных скобок для внутритекстовых ссылок.
Основные требования к оформлению списка литературы:
- в списке литературы источники указываются в алфавитном порядке по фамилии автора;
- при смешении публикаций на кириллице (казахском и русском языках) и публикаций в латинской транслитерации сначала приводятся все записи на кириллице (в порядке алфавита русского/казахского алфавита), а затем — записи в латинской транслитерации (по алфавиту латинского алфавита).
- для публикаций на английском языке при смешении с кириллическими записями сначала приводятся записи в латинской транслитерации (по алфавиту латинского алфавита), затем — записи на кириллице (по алфавиту русского/казахского алфавита).
- не менее 30% ссылок должны быть проиндексированы в Scopus и (или) Web of Science;
- не менее 50% ссылок должны быть не старше 10 лет, из которых половина не старше более 3 лет;
- допустимое количество публикаций авторов и соавторов статьи в списке литературы не должно превышать 20% от общего числа.
- если у статьи есть DOI, то его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать.
- в тексте статьи необходимо указывать автор-дата ссылку в круглых скобках сразу после цитаты или упоминания источника.
- если фамилия автора уже упомянута в тексте, то в скобках указывается только год (а при необходимости — ещё и страница).
Ниже представлены примеры оформления списка литературы и внутритекстового цитирования.
Ситуация |
Пример |
1 автор |
(Simanovski, 2025) |
2 автора |
(Myers and Twenge, 2014) |
3 автора |
Первый раз — (Karpenko, Kazanbieva and Dubinina, 2022), далее — (Karpenko et al., 2022) |
4 и более авторов |
Всегда — (Ерментаева et al., 2014) |
Цитирование нескольких источников одновременно |
(Barkhuizen, 2016; Karpenko, Kazanbieva and Dubinina, 2022; Horowitz, 2006) |
Несколько публикаций одного автора в одном году |
(Simanovski, 2025a; Simanovski, 2025b) |
Без автора |
(United Nations, n.d.) |
Без даты |
(Grants.kz, n.d.) |
Вторичная ссылка (нежелательно) |
(Campell, 1976, as cited in Barkhuizen, 2016, p. 30) |
Источник |
Формат для списка литературы |
Книги |
|
Книга (печатная форма) |
Симановский, А.Э. (2025) Педагогическая психология: учебник для среднего профессионального образования. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт. |
Электронный источник |
Симановский, А.Э. (2025) Педагогическая психология: учебник для среднего профессионального образования. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт. Доступно на: https://urait.ru/bcode/569024 (дата обращения: 18.05.2025). |
Цитата главы |
Симановский, А.Э. (2025) «Психология воспитания», в Педагогическая психология: учебник для среднего профессионального образования. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, с. 120–143. |
Книга с переводом |
Майерс, Д.Г. және Туен, Ж.М. (2014) Әлеуметтік психология. Ағылшын тілінен аударған А.Р. Ерментаев, К.Р. Қалкеева, Г.К. Шолпанқұлова ж.т.б. Алматы: McGraw Hill Education. |
Статьи с DOI |
|
На английском языке |
Barkhuizen, G. (2016) ‘Narrative approaches to exploring language, identity and power in language teacher education’, RELC Journal, 47(1), pp. 25–42. https://doi.org/10.1177/0033688216631222. |
На казахском или русском языках (кириллица) |
Карпенко, Е., Казанбиева, А. и Дубинина, С. (2022) «Дистанционное обучение как инструмент развития человеческого капитала», Региональные проблемы преобразования экономики, (9), с. 68–77. https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-9-68-77 |
Статьи без DOI |
|
На английском языке |
Horowitz, E. (2006) ‘George Eliot: The conservative’, Victorian Studies, 49(1), pp. 7–32. Available at: https://www.jstor.org/stable/4618949 (Accessed: 14 May 2020). |
На казахском или русском языках (кириллица) |
Ведилина, Е.А. и Ендураева, Е.Ю. (2012) «Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в начальной школе», Педагогический вестник Казахстана, 4, стр. 16–21. Доступно по адресу: https://pedvestnik.ppu.edu.kz/storage/journals/5.pdf (дата обращения: 19 мая 2025 г.). |
Веб-источник |
|
На английском языке |
United Nations (n.d.) ‘Protect human rights’, Our work. Available at: https://www.un.org/en/our-work/protect-human-rights (Accessed: 19 May 2025). |
На казахском или русском языках (кириллица) |
Токаев, Қ.-Ж. (2024) «Әділетті Қазақстан: заң мен тәртіп, экономикалық өсім, қоғамдық оптимизм», Қазақстан халқына Жолдау, 2 қыркүйек. Қолжетімді: https://www.akorda.kz/ru/addresses?ysclid=mauqmltq1r337579618 (қол жеткізілген күні: 2025 жылғы 19 мамыр).
Токаев, К.-Ж. (2024) «Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм», Послание Главы государства Касым‑Жомарта Токаева народу Казахстана, 2 сентября. Доступно по адресу: https://www.akorda.kz/ru/addresses?ysclid=mauqmltq1r337579618 (дата обращения: 19 мая 2025 г.). |
Социальные сети |
|
На английском языке |
Kramer, K. [@SenKevinCramer] (2020) ‘Vacancies...’ [Twitter] 24 September. Available at: https://twitter.com/... (Accessed: 25 September 2020). |
На казахском или русском языках (кириллица) |
Grants.kz [@grants.kz] (2025) «Ученик специализированного IT‑лицея из Мангистауской области, Рамазан Бутантаев, занял первое место на Азиатско‑Тихоокеанской лингвистической олимпиаде APLO‑2025. [Instagram] 19 мая. Доступно по адресу: https://www.instagram.com/p/DJRMtyIs705/?utm_source=ig_web_copy_link&igsh=MzRlODBiNWFlZA== (дата обращения: 19 мая 2025 г.). |
После транслитерации списка литературы обязательно необходимо привести «Сведения об авторах» на 3х языках. В «сведениях об авторах» укажите все данные - ФИО - автор для корреспонденции, ученую степень, специальность, должность, организацию, адрес: индекс, город, страну - полностью.