Руководство для авторов

Уважаемые авторы!

При подаче статьи в Gumilyov Journal of Pedagogy, редакция журнала настоятельно просит авторов внимательно ознакомиться с редакционной политикой, включающей:

  • общую информацию о журнале,
  • руководство для авторов,
  • положения о публикационной этике.

Несоблюдение установленных правил может привести к существенной задержке рассмотрения и публикации рукописи.

Отправка статьи в редакцию означает автоматическое согласие автора (авторов) на передачу издательских прав Евразийскому национальному университету имени Л.Н. Гумилёва на публикацию статьи в печатной и/или электронной версии журнала.

Подача осуществляется исключительно через OJS (Open Journal System) журнала. Для обеспечения процедуры двойного слепого рецензирования авторы должны представить два варианта рукописи:

  1. С полной информацией об авторах (Ф.И.О., учёная степень, должность, место работы, e-mail и ORCID, если имеется);
  2. Анонимизированный вариант, исключающий любые указания на личность автора(-ов), включая благодарности, сноски и ссылки на собственные публикации, позволяющие установить авторство.

 

Файлы рукописей следует называть по названию статьи с соответствующей пометкой:

  1. файл с указанием авторов: Название статьи (с авторами.docx)
  2. файл без указания авторов: Название статьи (без авторов.docx)

 

Пример:

  1. Инклюзивное образование в высшей школе (с авторами).docx
  2. Инклюзивное образование в высшей школе (без авторов).docx

 

Также, вместе с рукописями, авторы обязательно предоставляют «Сопроводительное письмо» (шаблон сопроводительного письма размещён на официальном сайте журнала)

 

Параметры оформления статьи: страница - А4, книжная ориентация, выравнивание по ширине, поля со всех сторон - 20 мм. Шрифт: тип - Times New Roman, размер (кегль) - 14, межстрочный интервал - 1, отступ «красной строки» - 1,0 см.

Объем статьи (без учета названия, сведений об авторах, аннотации, ключевых слов, библиографического списка) должен составлять не менее 6 страниц (3 000 слов) и не превышать 16 страниц (7 000 слов).

Структура научной статьи включает IMRAD (ИМРАД) (для оригинальных статей), название, аннотации, ключевые слова, введение, материалы и методы, результаты, обсуждение, заключение, информацию о финансировании (при наличии), список литературы.

  • МРНТИ
  • ФИО автора(ов) ( добавить клик на ORCID);
  • Место работы автора(ов), город. страна, e-mail;
  • Название статьи;
  • Аннотация;
  • Ключевые слова;
  • Введение;
  • Материалы и методы;
  • Результаты и обсуждение;
  • Заключение;
  • Вклад авторов;
  • Информация о финансировании;
  • Список литературы;
  • Информация об авторах.

 

Требования к оформлению таблиц и рисунков

Таблицы и рисунки включаются непосредственно в текст работы. Они должны быть пронумерованы и сопровождаться ссылкой на них в тексте работы.

Рисунки, графики должны быть представлены в одном из стандартных форматов: PS, PDF, TIFF, GIF, JPEG, ВМР, РСХ.

Точечные (линейно-точечные) рисунки должны быть выполнены с разрешением 600 dpi.

В таблицах и на рисунках должны быть ясно переданы все детали.

 

Например:

Рисунок 2. Динамика приема, выпуска и численности студентов вузов

Примечание: составлено на основании данных (МНВО, 2024)

 

Таблица 1. Количество иностранных студентов в разрезе стран прибытия (МНВО, 2024)

 

Страна прибытия

2017

2018

2019

2020

2021

Узбекистан

3683

9500

25964

15642

14404

Индия

3500

3717

4450

4220

5987

Туркменистан

1320

2616

3176

2795

2795

Российская Федерация

1075

1273

1247

1298

1263

Монголия

439

565

888

1128

1010

Китай

1290

1240

807

871

811

Кыргызыстан

1026

1026

1026

1067

659

Иордания

60

62

228

515

546

Другие страны

1505

1671

1683

1533

1462

Примечание: составлено на основании данных (МНВО, 2024)

 

Оформление списка использованной литературы

 

Все статьи, публикации и материалы, направляемые для публикации в издании. должны сопровождаться списком использованной литературы, оформленным в соответствии с требованиями «Гарвардского стиля цитирования» («Harvard referencing style»).

По следующей ссылке доступна информация о Гарвардском стиле оформления списка литературы: https://www.easybib.com/guides/citation-guides/harvard-referencing/harvard-referencing-style-examples/  

Данный ресурс содержит рекомендации и примеры по правильному оформлению цитирований и библиографических ссылок в соответствии с требованиями Гарвардского стиля.

Внутритекстовые ссылки оформляются в круглых скобках по формату (Автор, Год):
- При ссылке на одного автора: (Симановский, 2025);

- На двух — (Майерс и Туенж, 2014);

- На трёх — первый раз (Карпенко, Казанбиева и Дубинина, 2022), далее — (Карпенко и др., 2022).

- При четырёх и более — всегда (Ерментаева и др., 2014).

- Многократные ссылки перечисляются через «;» по убыванию даты: (Симановский, 2025; Карпенко, Казанбиева и Дубинина, 2022; Хоровиц, 2006).

- Для нескольких работ одного автора в одном году используют буквенный индекс: (Симановский, 2025a; Симановский, 2025b).

- При отсутствии автора используют организацию или «Анон»: (Организация Объединённых Наций, б.г.) или (Анон, б.г.); при отсутствии даты ставят б.г.: (Майерс, б.г.).
- Вторичные ссылки оформляются как (Кэмпбелл, Э. (1976, как цит. по: Баркхаузен, Г., 2016, с. X).

- Строго запрещено использование квадратных скобок для внутритекстовых ссылок.

 

Основные требования к оформлению списка литературы:

  • в списке литературы источники указываются в алфавитном порядке по фамилии автора;
  • при смешении публикаций на кириллице (казахском и русском языках) и публикаций в латинской транслитерации сначала приводятся все записи на кириллице (в порядке алфавита русского/казахского алфавита), а затем — записи в латинской транслитерации (по алфавиту латинского алфавита).
  • для публикаций на английском языке при смешении с кириллическими записями сначала приводятся записи в латинской транслитерации (по алфавиту латинского алфавита), затем — записи на кириллице (по алфавиту русского/казахского алфавита).
  • не менее 30% ссылок должны быть проиндексированы в Scopus и (или) Web of Science;
  • не менее 50% ссылок должны быть не старше 10 лет, из которых половина не старше более 3 лет;
  • допустимое количество публикаций авторов и соавторов статьи в списке литературы не должно превышать 20% от общего числа.
  • если у статьи есть DOI, то его ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать.
  • в тексте статьи необходимо указывать автор-дата ссылку в круглых скобках сразу после цитаты или упоминания источника.
  • если фамилия автора уже упомянута в тексте, то в скобках указывается только год (а при необходимости — ещё и страница).

 

Ниже представлены примеры оформления списка литературы и внутритекстового цитирования.

 

Ситуация

Пример

1 автор

(Simanovski, 2025)

2 автора

(Myers and Twenge, 2014)

3 автора

Первый раз — (Karpenko, Kazanbieva and Dubinina, 2022), далее — (Karpenko et al., 2022)

4 и более авторов

Всегда — (Ерментаева et al., 2014)

Цитирование нескольких источников одновременно

(Barkhuizen, 2016; Karpenko, Kazanbieva and Dubinina, 2022; Horowitz, 2006)

Несколько публикаций одного автора в одном году

(Simanovski, 2025a; Simanovski, 2025b)

Без автора

(United Nations, n.d.)

Без даты

(Grants.kz, n.d.)

Вторичная ссылка (нежелательно)

(Campell, 1976, as cited in Barkhuizen, 2016, p. 30)

 

Источник

Формат для списка литературы

Книги

Книга (печатная форма)

Симановский, А.Э. (2025) Педагогическая психология: учебник для среднего профессионального образования. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт.

Электронный источник

Симановский, А.Э. (2025) Педагогическая психология: учебник для среднего профессионального образования. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт. Доступно на: https://urait.ru/bcode/569024 (дата обращения: 18.05.2025).

Цитата главы

Симановский, А.Э. (2025) «Психология воспитания», в Педагогическая психология: учебник для среднего профессионального образования. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, с. 120–143.

Книга с переводом

Майерс, Д.Г. және Туен, Ж.М. (2014) Әлеуметтік психология. Ағылшын тілінен аударған А.Р. Ерментаев, К.Р. Қалкеева, Г.К. Шолпанқұлова ж.т.б. Алматы: McGraw Hill Education.

Статьи с DOI

На английском языке

Barkhuizen, G. (2016) ‘Narrative approaches to exploring language, identity and power in language teacher education’, RELC Journal, 47(1), pp. 25–42. https://doi.org/10.1177/0033688216631222.

На казахском или русском языках (кириллица)

Карпенко, Е., Казанбиева, А. и Дубинина, С. (2022) «Дистанционное обучение как инструмент развития человеческого капитала», Региональные проблемы преобразования экономики, (9), с. 68–77. https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-9-68-77

Статьи без DOI

На английском языке

Horowitz, E. (2006) ‘George Eliot: The conservative’, Victorian Studies, 49(1), pp. 7–32. Available at: https://www.jstor.org/stable/4618949 (Accessed: 14 May 2020).

На казахском или русском языках (кириллица)

Ведилина, Е.А. и Ендураева, Е.Ю. (2012) «Реализация принципов личностно-ориентированного обучения в начальной школе», Педагогический вестник Казахстана, 4, стр. 16–21. Доступно по адресу: https://pedvestnik.ppu.edu.kz/storage/journals/5.pdf (дата обращения: 19 мая 2025 г.).

Веб-источник

На английском языке

United Nations (n.d.) ‘Protect human rights’, Our work. Available at: https://www.un.org/en/our-work/protect-human-rights (Accessed: 19 May 2025).

На казахском или русском языках (кириллица)

Токаев, Қ.-Ж. (2024) «Әділетті Қазақстан: заң мен тәртіп, экономикалық өсім, қоғамдық оптимизм», Қазақстан халқына Жолдау, 2 қыркүйек. Қолжетімді: https://www.akorda.kz/ru/addresses?ysclid=mauqmltq1r337579618 (қол жеткізілген күні: 2025 жылғы 19 мамыр).

 

Токаев, К.-Ж. (2024) «Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм», Послание Главы государства Касым‑Жомарта Токаева народу Казахстана, 2 сентября. Доступно по адресу: https://www.akorda.kz/ru/addresses?ysclid=mauqmltq1r337579618 (дата обращения: 19 мая 2025 г.).

Социальные сети

На английском языке

Kramer, K. [@SenKevinCramer] (2020) ‘Vacancies...’ [Twitter] 24 September. Available at: https://twitter.com/... (Accessed: 25 September 2020).

На казахском или русском языках (кириллица)

Grants.kz [@grants.kz] (2025) «Ученик специализированного IT‑лицея из Мангистауской области, Рамазан Бутантаев, занял первое место на Азиатско‑Тихоокеанской лингвистической олимпиаде APLO‑2025. [Instagram] 19 мая. Доступно по адресу: https://www.instagram.com/p/DJRMtyIs705/?utm_source=ig_web_copy_link&igsh=MzRlODBiNWFlZA== (дата обращения: 19 мая 2025 г.).

 

После транслитерации списка литературы обязательно необходимо привести «Сведения об авторах» на 3х языках. В «сведениях об авторах» укажите все данные - ФИО - автор для корреспонденции, ученую степень, специальность, должность, организацию, адрес: индекс, город, страну - полностью.