Критерии оценки

Уважаемые рецензенты!

Благодарим вас за сотрудничество с редакцией журнала Gumilyov Journal of Pedagogy и ваш вклад в обеспечение академического качества публикуемых материалов.

Предлагаемые критерии оценки статьи разработаны для того, чтобы сделать процесс рецензирования максимально объективным, прозрачным и единообразным. Мы рекомендуем использовать их в качестве опорной структуры при анализе представленных рукописей.

Критерии помогут вам:

  • системно оценивать научную значимость, новизну и методическую корректность статьи;
  • формулировать обоснованные и конструктивные замечания для авторов;
  • дать четкую и аргументированную рекомендацию редакции (принять, доработать, отклонить).

Мы уверены, что использование данной системы сделает вашу экспертную работу более удобной, а редакционное решение — более обоснованным и прозрачным для всех участников публикационного процесса.

Критерии оценки статьи:

  1. Соответствует ли содержание статьи направлению журнала?
    ☐ Да, соответствует
    ☐ Частично
    ☐ Нет, не соответствует (статью не следует принимать к рассмотрению в связи с несоответствием тематике журнала)
  2. Описывает ли название статьи её содержание?
    ☐ Да
    ☐ Частично
    ☐ Нет
  3. Представленная библиография
    (требования к списку литературы):
  • не менее 30% источников должны быть опубликованы в изданиях, индексируемых в Scopus и/или Web of Science;
  • не менее 50% источников должны быть опубликованы в последние 10 лет, из них не менее половины — за последние 3 года.

Оценка:
☐ Хорошо подобрана
☐ Отсутствует
☐ Требует доработки

  1. Обоснование необходимости и актуальности исследования:
  • Указаны ли существующие пробелы в науке, на которые откликается статья;
  • Представлены ли ссылки на современные источники, подтверждающие актуальность;
  • Дана ли ясная постановка проблемы, которую статья стремится решить.
  1. Подробное обоснование новизны результатов статьи в контексте ранее известных данных:
  • В чем новизна полученных результатов;
  • Есть ли в статье сравнение с существующими исследованиями, теориями, подходами;
  • Предлагает ли автор новые интерпретации, методы, модели, концепции или оригинальное эмпирическое исследование.
  1. Формулировка и описание представленного в статье решения поставленной проблемы:
  • Насколько четко сформулировано решение поставленной в статье задачи;
  • Представлен ли обоснованный и воспроизводимый подход к решению;
  • Используются ли научные методы, соответствующие цели исследования.
  1. Замечания (научного, технического, грамматического характера):
  • Язык и стиль изложения — научный, точный, корректный;
  • Грубые грамматические и стилистические ошибки;
  • Правильность использования научных терминов;
  • Технические аспекты: таблицы, рисунки, оформление списка литературы, наличие аннотации, ключевых слов.
  1. Заключение:
    ☐ Статья рекомендуется к опубликованию
    ☐ Статья может быть рассмотрена на предмет опубликования в журнале после внесения корректировок согласно замечаниям рецензента
    ☐ Статья не рекомендуется к опубликованию