Критерии оценки
Уважаемые рецензенты!
Благодарим вас за сотрудничество с редакцией журнала Gumilyov Journal of Pedagogy и ваш вклад в обеспечение академического качества публикуемых материалов.
Предлагаемые критерии оценки статьи разработаны для того, чтобы сделать процесс рецензирования максимально объективным, прозрачным и единообразным. Мы рекомендуем использовать их в качестве опорной структуры при анализе представленных рукописей.
Критерии помогут вам:
- системно оценивать научную значимость, новизну и методическую корректность статьи;
- формулировать обоснованные и конструктивные замечания для авторов;
- дать четкую и аргументированную рекомендацию редакции (принять, доработать, отклонить).
Мы уверены, что использование данной системы сделает вашу экспертную работу более удобной, а редакционное решение — более обоснованным и прозрачным для всех участников публикационного процесса.
Критерии оценки статьи:
- Соответствует ли содержание статьи направлению журнала?
☐ Да, соответствует
☐ Частично
☐ Нет, не соответствует (статью не следует принимать к рассмотрению в связи с несоответствием тематике журнала) - Описывает ли название статьи её содержание?
☐ Да
☐ Частично
☐ Нет - Представленная библиография
(требования к списку литературы):
- не менее 30% источников должны быть опубликованы в изданиях, индексируемых в Scopus и/или Web of Science;
- не менее 50% источников должны быть опубликованы в последние 10 лет, из них не менее половины — за последние 3 года.
Оценка:
☐ Хорошо подобрана
☐ Отсутствует
☐ Требует доработки
- Обоснование необходимости и актуальности исследования:
- Указаны ли существующие пробелы в науке, на которые откликается статья;
- Представлены ли ссылки на современные источники, подтверждающие актуальность;
- Дана ли ясная постановка проблемы, которую статья стремится решить.
- Подробное обоснование новизны результатов статьи в контексте ранее известных данных:
- В чем новизна полученных результатов;
- Есть ли в статье сравнение с существующими исследованиями, теориями, подходами;
- Предлагает ли автор новые интерпретации, методы, модели, концепции или оригинальное эмпирическое исследование.
- Формулировка и описание представленного в статье решения поставленной проблемы:
- Насколько четко сформулировано решение поставленной в статье задачи;
- Представлен ли обоснованный и воспроизводимый подход к решению;
- Используются ли научные методы, соответствующие цели исследования.
- Замечания (научного, технического, грамматического характера):
- Язык и стиль изложения — научный, точный, корректный;
- Грубые грамматические и стилистические ошибки;
- Правильность использования научных терминов;
- Технические аспекты: таблицы, рисунки, оформление списка литературы, наличие аннотации, ключевых слов.
- Заключение:
☐ Статья рекомендуется к опубликованию
☐ Статья может быть рассмотрена на предмет опубликования в журнале после внесения корректировок согласно замечаниям рецензента
☐ Статья не рекомендуется к опубликованию