Формативное оценивание в профессиональном иноязычном образовании: состояние и перспективы

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-318-331

Ключевые слова:

формирующее оценивание, формативное оценивание, иноязычное образование, профессиональное образование

Аннотация

В профессиональном образовании оценивание всегда было критическим показателем наученности будущих специалистов. Однако, в отличие от процедур школьного оценивания, которые периодически подвергаются трансформации и проводятся для самых разнообразных педагогических целей, оценивание высшего образования на протяжении последних 15 лет остается неизменным и в своем роде традиционным. Тогда как содержание, программа и потребности обучающихся могут требовать иных подходов к оцениванию, где необходимо проводить оценочные процедуры чаще, чем итоговые экзамены в завершении семестра или академического года. Перманентным вызовом педагогического процесса в профессиональном иноязычном образовании является качество этого образования, когда фокус смещён со знаниевого получения образования на формирование компетентностного умения у обучающихся. Следовательно, содержание образования модифицировалось, а система оценочных инструментов осталась прежней, недостаточно способной оценивать иные профессиональные показатели будущих специалистов. Анализируемое в статье формативное оценивание играет ключевую роль в высшем образовании, обеспечивая постоянную обратную связь между преподавателями и студентами, создавая тем самым динамичную индивидуализированную среду обучения. Также в статье рассматривается современное состояние формативного оценивания в высшем иноязычном образовании, стратегии обучения, его влияние на результаты обучения студентов на фоне образовательного опыта, также предоставлен сопоставительно-сравнительный анализ формативного и традиционных систем оценивания. Кроме того, выявляются пробелы в сфере применения формативного оценивания в профессиональном иноязычном образовании и прогнозируются перспективы применения этого важного педагогического инструмента, который может дать объективную оценку компетентностям обучающихся.

Загрузки

Опубликован

2025-03-31

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Формативное оценивание в профессиональном иноязычном образовании: состояние и перспективы. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 150(1), 318-331. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-318-331