Образовательный кластер в подготовке будущего педагога-психолога
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-27-46Ключевые слова:
будущий педагог-психолог, кластер, образовательный кластер, кластерный подход, высшие учебные заведения, работодатели, субъекты кластера, системообразующие кластерыАннотация
В данной статье разносторонее анализируется проблема подготовки будущего педагога-психолога на основе кластерного подхода. Образовательный кластер - это интеграция, партнерские действия организаций общего среднего образования, организаций средне специального профессионального образования, вузов, органов управления образования и других заинтересованных в подготовке будущих специалистов сторон, под эгидой высших учебных заведений, ориентированный на результат. В статье образовательный кластер рассматривается как актуальный аспект подготовки будущих педагогов-психологов, так как в составе кластера открываются новые возможности для объединения ресурсов, ориентации на качественное образование всех заинтересованных сторон.
В ходе исследования были определены сущность изначение,составные части истратегические направления образовательного кластера,что дало эффективность подготовки будущих педагогов-психологов в рамках кластера. Вопросы создания образовательного кластера рассмотрены через призму целей подготовки будущих педагогов-психологов. Были сделаны выводы оперспективных направлениях, новых возможностях подготовки будущих педагогов-психологов на основе кластерного подхода. С использованием методов индукции и дедукции, сравнительного анализа определены достоинства и недостатки подготовки будущих педагогов-психологов в рамках образовательного кластера. В статье представлены рекомендации посозданию образовательного кластера, эффективные методыи подходы к реализации задач подготовки профессиональных будущих педагогов-психологов в вузах.
Статья, показывая необходимость использования образовательных кластеров в подготовке будущих педагогов-психологов в современных условиях и в ближайшую перспективу, способствует пониманию одинаковой пользы объединения потенциала всех заинтересованных в качественной подготовке будущего специалиста сторон.






