Влияние цифровых технологий на развитие критического мышления студентов в художественном образовании
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-152-3-237-255Ключевые слова:
изобразительное искусство, критическое мышление, цифровые технологии, цифровое искусство, интуитивное мышление, цифровая компетентность, системный подходАннотация
В статье представлен анализ научных трудов, посвящённых теорий и методики развития навыков критического мышления у студентов в сфере художественного образования. Кроме того, были изучены теоретические концепции, объясняющие значение критического мышления, а также рассмотрена роль цифровых инструментов в образовательном процессе и их влияние на повышение креативности учащихся.
Цель статьи – обеспечить развитие критического мышления и творческих способностей учащихся с использованием цифровых технологий, а также их продвижение в сферу современного искусства. В этой связи был проведен углубленный анализ концепции критического мышления, а также теоретический анализ научных работ в областях искусства и художественного образования. Проведен сравнительный анализ исследований и отечественных ученых, а также важное значение ключевых понятий в различных областях науки, таких как психология, педагогика, философия и социология. Исследована эффективность критического мышления как основы для будущих учителей изобразительного искусства высокого качества образования для использования цифровых технологий. Также были рассмотрены творческие работы современных педагогов-художников, связанные с цифровыми технологиями, кроме того, детально проанализированы статьи в научных источниках. Рассмотрены пути внедрения цифровых технологий в художественное образование, а также их роль в современных традиционных методах обучения. Показано, что использование интерактивных технологий позволяет студентам развивать творческую свободу и совершенствовать свои навыки. Использование цифровых технологий как эффективный способ развития критического мышления студентов-художников. Также выявлена их инновационность в повышении творческих способностей студентов и подготовке их к рынку современного искусства.






