Использование материалов казахской этнопедагогики в преподавании предмета «Естествознание» в начальной школе

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-26-41

Ключевые слова:

формирование, учащиеся начальных классов, этнопедагогика, материалы казахской этнопедагогики, национальные ценности, этнокультура

Аннотация

В статье подробно описано влияние и роль накопленного за многие столетия образовательного опыта в традиционной педагогической культуре казахского народа как неотъемлемой части общечеловеческих ценностей в развитии интеллектуальных способностей современного молодого поколения. Рассмотрены проблемы целенаправленного и эффективного использования материалов казахской этнопедагогики в образовательной деятельности учащихся начальных классов.

В условиях открытого развития современного общества мирового уровня подчеркивается важность и научная значимость проблемы совершенствования содержания образования в решении задач всестороннего воспитания и формирования у ребенка национальных ценностей. С точки зрения авторов научно и методически сформулирована необходимость акцентирования внимания на важности целенаправленного, системного использования материалов казахской этнопедагогики в направлении формирования ценностных ориентаций младших школьников в процессе преподавания предмета «Естествознание» в начальных классах, где закладывается прочная основа образования.

В рамках изучаемой проблемы наглядно продемонстрирована и сформулирована возможность для учащихся начальных классов достичь глубокого освоения предмета «Естествознание» с эффективным использованием материалов казахской этнопедагогики, опираясь только на передовой опыт воспитания населения, прошедший вековую критику, и духовное наследие известных исторических, видных представителей казахстанской педагогической науки. В данном направлении в статье приводятся конкретные примеры по опыту целенаправленного, системного, рационального использования материалов казахской этнопедагогики в процессе углубленного объяснения и освоения младшими школьниками сложных тем, понятий и явлений, составляющих основу области «Естествознание».

Опубликован

2025-03-31

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Использование материалов казахской этнопедагогики в преподавании предмета «Естествознание» в начальной школе. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 150(1), 26-41. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-26-41

Похожие статьи

11-20 из 22

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.