Методологические подходы формирования эстетической культуры будущих социальных педагогов через изобразительное искусство
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-177-194Ключевые слова:
подготовка социальных педагогов, формирование эстетической культуры, методологические подходыАннотация
Для социального педагога, работающего с различными категориями людей в будущей профессиональной деятельности, формирование эстетической культуры не только помогает оптимально организовать профессиональную работу, но и позволяет использовать художественные приемы при решении социально-педагогических проблем. В социально-педагогической деятельности эстетическая культура важна тем, что способствует развитию личности, формированию ценностей, эмоциональному восприятию окружающего мира и установлению гармоничных отношений с другими людьми. Для систематизации процесса формирования эстетической культуры будущих социальных педагогов необходимо обоснование ее методологии. В связи с этим целью статьи является обоснование методологических подходовформирования эстетической культуры будущих социальных педагогов через изобразительное искусство. В статье анализируется эстетическая культура и ее значимость в социально-педагогической деятельности в рамках отечественных и зарубежных научных педагогических трудов, представляется модель значимости эстетической культуры в социально-педагогической деятельности. На основе научных исследований, методологический подход определяется как «основной путь решения поставленных исследовательских задач, а также направление и стратегия решений». Методологической основой формирования эстетической культуры будущих социальных педагогов через изобразительное искусство определены культурно-антропологические, аксиологические, системные, деятельностно-смысловые, компетентностные, комплексные подходы, выбранные в целях решения основной проблемы исследования. Эти методологические подходы способствуют обеспечению комплексного подхода к обучению студентов и формированию их эстетической культуры, необходимой для успешной социально-педагогической практики.






