Модель организации социально-педагогической превенции ментального терроризма среди студенческой молодежи

Авторы

  • М.К. Рсаев Казахский национальный университет имени аль-Фараби Автор https://orcid.org/0009-0009-8512-0899
  • А.А. Булатбаева Казахский национальный университет имени аль-Фараби Автор

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-161-176

Ключевые слова:

ментальный терроризм, воспитание студенческой молодежи, социально-педагогическая превенция, модель

Аннотация

В статье рассматривается модель организации социально-педагогической превенции ментального терроризма среди студенческой молодежи. Актуальность исследования обусловлена ростом угрозы экстремизма и ментального терроризма в отношении молодежи, что может привести к тяжелым социальным последствиям. Понятие ментального терроризма анализируется в контексте высшего образования, и дано его объяснение на основе научных трудов. Проведен анализ работ отечественных и зарубежных ученых, изучающих проблему ментального терроризма среди молодежи, и обоснованы личные взгляды авторов. Рассматриваются основные принципы и методы превенции ментального терроризма в образовательных учреждениях, а также эффективные формы и методы работы со студентами. Использованы материалы и методы, включающие анализ научных публикаций и нормативных актов. Описаны законы Республики Казахстан, касающиеся борьбы с ментальным терроризмом. Выделены ключевые аспекты опасности ментального терроризма и разработана модель социально-педагогической превенции среди студенческой молодежи. Модель включает мотивационно-ценностные, концептуальные, содержательно-технологические и оценочно-измерительные блоки, направленные на формирование психологически устойчивой, хорошо информированной о ментальном терроризме, активной в социальных инициативах, с высоким академическим уровнем и не подверженной экстремистским мыслям и радикальным идеям личности студента.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Модель организации социально-педагогической превенции ментального терроризма среди студенческой молодежи. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 151(2), 161-176. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-161-176

Похожие статьи

1-10 из 63

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.