Модель организации социально-педагогической превенции ментального терроризма среди студенческой молодежи
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-161-176Ключевые слова:
ментальный терроризм, воспитание студенческой молодежи, социально-педагогическая превенция, модельАннотация
В статье рассматривается модель организации социально-педагогической превенции ментального терроризма среди студенческой молодежи. Актуальность исследования обусловлена ростом угрозы экстремизма и ментального терроризма в отношении молодежи, что может привести к тяжелым социальным последствиям. Понятие ментального терроризма анализируется в контексте высшего образования, и дано его объяснение на основе научных трудов. Проведен анализ работ отечественных и зарубежных ученых, изучающих проблему ментального терроризма среди молодежи, и обоснованы личные взгляды авторов. Рассматриваются основные принципы и методы превенции ментального терроризма в образовательных учреждениях, а также эффективные формы и методы работы со студентами. Использованы материалы и методы, включающие анализ научных публикаций и нормативных актов. Описаны законы Республики Казахстан, касающиеся борьбы с ментальным терроризмом. Выделены ключевые аспекты опасности ментального терроризма и разработана модель социально-педагогической превенции среди студенческой молодежи. Модель включает мотивационно-ценностные, концептуальные, содержательно-технологические и оценочно-измерительные блоки, направленные на формирование психологически устойчивой, хорошо информированной о ментальном терроризме, активной в социальных инициативах, с высоким академическим уровнем и не подверженной экстремистским мыслям и радикальным идеям личности студента.






