Компетентностный подход в начальном образовании: современные тенденции
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-227-241Ключевые слова:
начальная школа, компетентностный подход, образование, обучение, учащиеся, знания, навыкиАннотация
В статье рассматриваются особенности формирования компетентностного подхода, позволяющий выявить результаты обучения. Целью статьи является изучение эффективности компетентностного подхода к обучению учащихся начальной школы. Задачей данного исследования явился анализ современных и традиционных методов обучения в начальной школе с целью оценки эффективности их применения для повышения качества обучения предмета «Естествознание» в начальной школе. Благодаря данному подходу совершенствуется личность учащихся и формируются ключевые компетенции. Данный подход направлен на результаты обучения, в соответствии с этим определяется способность учащихся предпринимать конкретные действия в различных ситуациях, возникающих вне школы, то есть знания, полученные в процессе обучения, учащиеся должны уметь применить в жизни. Компетентностный подход нацелен на выпускника школы, который будет обладать не только конкретными знаниями в той или иной области, но и способностью разрешать жизненные проблемы. В результате анализа литературных источников, связанных с компетентностным подходом в обучении, нами было выявлено, что изучаемый подход является способом усиления противоречия между потребностью предоставления качественного образования и недопустимостью разрешить возникшую проблему традиционным способом за счет возрастания объема усваиваемой информации. В процессе написания статьи нами применялись общенаучные методы исследования: контент-анализ, обзор научных изданий, анализ нормативно-правовых документов в области образования. К результатам исследования можно отнести акцент на использование компетентностно-ориентированных заданий в начальной школе для формирования у учащихся ключевых компетенций.