Компетентностный подход в начальном образовании: современные тенденции

Авторы

  • Т.Ж. Шакенова Павлодарский педагогический университет имени Алкея Маргулана Автор https://orcid.org/0000-0002-5973-0361
  • А.М. Утилова Павлодарский педагогический университет имени Алкея Маргулана Автор https://orcid.org/0000-0002-0874-7411
  • Р.М. Каримова Павлодарский педагогический университет имени Алкея Маргулана Автор https://orcid.org/0000-0003-2811-9751
  • С.С. Байсарина Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева Автор https://orcid.org/0000-0003-3731-2166
  • Г.С. Тұрсынғожинова Университет имени Шакарима Автор

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-227-241

Ключевые слова:

начальная школа, компетентностный подход, образование, обучение, учащиеся, знания, навыки

Аннотация

В статье рассматриваются особенности формирования компетентностного подхода, позволяющий выявить результаты обучения. Целью статьи является изучение эффективности компетентностного подхода к обучению учащихся начальной школы. Задачей данного исследования явился анализ современных и традиционных методов обучения в начальной школе с целью оценки эффективности их применения для повышения качества обучения предмета «Естествознание» в начальной школе. Благодаря данному подходу совершенствуется личность учащихся и формируются ключевые компетенции. Данный подход направлен на результаты обучения, в соответствии с этим определяется способность учащихся предпринимать конкретные действия в различных ситуациях, возникающих вне школы, то есть знания, полученные в процессе обучения, учащиеся должны уметь применить в жизни. Компетентностный подход нацелен на выпускника школы, который будет обладать не только конкретными знаниями в той или иной области, но и способностью разрешать жизненные проблемы. В результате анализа литературных источников, связанных с компетентностным подходом в обучении, нами было выявлено, что изучаемый подход является способом усиления противоречия между потребностью предоставления качественного образования и недопустимостью разрешить возникшую проблему традиционным способом за счет возрастания объема усваиваемой информации. В процессе написания статьи нами применялись общенаучные методы исследования: контент-анализ, обзор научных изданий, анализ нормативно-правовых документов в области образования. К результатам исследования можно отнести акцент на использование компетентностно-ориентированных заданий в начальной школе для формирования у учащихся ключевых компетенций.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Компетентностный подход в начальном образовании: современные тенденции. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 151(2), 227-241. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-227-241

Похожие статьи

1-10 из 42

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.