Особенности предпрофильной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями в условиях специальных школ
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-152-3-205-220Ключевые слова:
Предпрофильная подготовка, социальная адаптация, специальная коррекционная школа, дети с ограниченными возможностямиАннотация
Статья посвящена проблеме подготовки предпрофильной подготовки в условиях специальных школ, которая окажет учащимся с ограниченными возможностями выбрать разные профессии по их возможностям.
Предпрофильная подготовка в коррекционной школе нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся посредством активизации специально организованной деятельности по получению информации о мире профессий. Целью данного исследования являлось изучение навыков, связанные с работой, которые работодатели считают критически важными в организации психолого-педагогической образования в процессе предпрофильной подготовки учащихся с ограниченными возможностями.
На основе обобщения различных ведущих зарубежных и отечественных ученых по данному вопросу, свидетельствует о том, что успешное трудоустройство учащихся с ограниченными возможностями зависит от образовательной программы, которая ориентирована на трудоустройство как на ожидаемый результат.
Проведен обзор зарубежных и отечественных литературы, полуструктурированное интервью с фокусом исследования старшеклассники с ограниченными возможностями в условиях специальных школ на примере с нарушением зрения. Группе исследования отсортировали интегративные качества для работы (черты характера, интересы и состояние двигательных качеств) и степень подготовленности к трудовой деятельности. Рекомендации и выводы включали: дляпрофессиональные навыки, которые должны быть включены у учащихся с нарушением и интеллекта для области специального образования и специальных педагогов — обоснование использования специалистов по трудоустройству.
В результате исследования разработаны и предложены педагогические рекомендации поработе состаршеклассниками специально коррекционных школ по профессиональному самоопределению, строить с опорой на их профессиональные склонности.






