Особенности предпрофильной  подготовки  обучающихся с ограниченными возможностями в условиях специальных школ

Авторы

  • Б.А. Дюсенбаева Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева Автор https://orcid.org/0000-0003-2895-1169
  • У.Ж. Кудайбергенова Южно-Казахстанский педагогический университет имени Узбекали Жанибекова Автор https://orcid.org/0000-0001-9697-6638

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-152-3-205-220

Ключевые слова:

Предпрофильная подготовка, социальная адаптация, специальная коррекционная школа, дети с ограниченными возможностями

Аннотация

Статья посвящена проблеме подготовки предпрофильной подготовки в условиях специальных школ, которая окажет учащимся с ограниченными возможностями выбрать разные профессии  по их возможностям.

Предпрофильная  подготовка в коррекционной  школе нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся посредством активизации специально организованной деятельности по получению информации о мире профессий. Целью данного исследования являлось изучение навыков, связанные с работой, которые работодатели считают критически важными в организации психолого-педагогической образования в процессе предпрофильной подготовки  учащихся с ограниченными возможностями.

На основе обобщения различных ведущих зарубежных и отечественных ученых по данному вопросу, свидетельствует о том, что успешное трудоустройство учащихся с ограниченными возможностями зависит от образовательной программы, которая ориентирована на трудоустройство как на ожидаемый результат.

Проведен обзор зарубежных и отечественных  литературы, полуструктурированное интервью с фокусом исследования старшеклассники с ограниченными возможностями в условиях специальных школ на примере  с нарушением зрения. Группе исследования отсортировали интегративные качества для работы  (черты характера, интересы и состояние двигательных качеств) и степень подготовленности к трудовой деятельности. Рекомендации и выводы включали: дляпрофессиональные навыки, которые должны быть включены у учащихся с нарушением и интеллекта для области специального образования и специальных педагогов — обоснование использования специалистов по трудоустройству.

В результате исследования разработаны и предложены педагогические рекомендации поработе состаршеклассниками  специально коррекционных школ по профессиональному самоопределению, строить с опорой на их профессиональные склонности.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Особенности предпрофильной  подготовки  обучающихся с ограниченными возможностями в условиях специальных школ. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 152(3), 205-220. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-152-3-205-220

Похожие статьи

1-10 из 51

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.