Коммуникативный тренинг как средство развития дискурсивной компетентности студентов в процессе изучения английского языка
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-152-3-145-161Ключевые слова:
коммуникативный тренинг, дискурс, дискурсивная компетентность, языковая практика, коммуникативные навыкиАннотация
Данная статья посвящена одному из проблемных вопросов, как формирование дискурсивной компетентности студентов. Авторы подчёркивают важность формирования дискурсивной компетентности студентов, а также необходимость выявления возможностей использования метода коммуникативного тренинга как одного из активных методов обучения при формировании дискурсивной компетентности в процессе изучения иностранного языка. В статье рассматривается роль, место и значимость коммуникативного тренинга в развитии дискурсивной компетентности студентов в процессе изучения английского языка. Дискурсивная компетентность определяется как способность строить связные и логичные высказывания в зависимости от контекста общения. В статье раскрыты уровни сформированности дискурсивной компетентности, методики ее оценивания, программа опытно-экспериментальной работы по выявлению влияния коммуникативного тренинга на процесс развития дискурсивной комптетности студентов. Авторы отмечают, что успешное развитие дискурсивной компетентности обусловлено использованием коммуникативного тренинга с опорой на письменный текст. В статье представлены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию дискурсивной компетентности в экспериментальной группе (ЭГ) и контрольной группе (КГ) среди студентов 2 курса специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» НАО «Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы». Результаты исследования вносят вклад в развитие методики обучения ИЯ и могут быть использованы на практических занятиях по иностранному языку, а также при проведении семинаров, конференций, тренингов для преподавателей вузов и обучающихся.






