Студенты с нарушением зрения в практике преподавания английского языка в ВУЗах: проблемы и предлагаемые стратегии
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-64-76Ключевые слова:
учащиеся с нарушениями зрения, образование, доступ, проблемы, стратегииАннотация
Число людей с ограниченными возможностями растет, и поэтому правительства стран по всему миру предпринимают шаги для удовлетворения их потребностей. Поскольку Казахстан активен в продвижении инклюзивного образования на всех уровнях, область данного исследования ограничивается изучением опыта преподавателей университетов, которые работают со студентами, имеющими нарушениями зрения. Выбор был сделан в пользу кейс-стади для выявления проблем, с которыми сталкиваются учителя, а также для того, чтобы предложить стратегии для улучшения учебного процесса учащихся. Данные были собраны путем проведения полуструктурированных интервью, в ходе которых преподаватели делились своим опытом. После этого результаты были проанализированы согласно дедуктивному типу тематического анализа. Нехватка материалов, трудности с проведением выпускных экзаменов и недостаточный физический доступ были выявлены как проблемы. Чтобы минимизировать их последствия, было предложено использовать искусственный интеллект, проводить онлайн-экзамены и инвестировать больше финансовых ресурсов. В дальнейшем данные результаты могут быть использованы для улучшения политики инклюзивного образования в высших учебных заведениях и могут служить руководством для учителей по обеспечению равенства на уроках.






