Организация межкультурного иноязычного общения с помощью метода тандем
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-297-312Ключевые слова:
метод тандем, межкультурное иноязычное общение, межкультурная коммуникативная компетенция, интернационализацияАннотация
Разрыв между требованиями к языковой и межкультурной компетенции и реальными условиями обучения является одной из наиболее актуальных проблем современного высшего иноязычного образования Казахстана. Изучение иностранных языков без регулярной языковой практики с носителями целевого языка существенно затрудняет его эффективное использование в реальной жизни. Данное исследование раскрывает потенциал тандемного метода изучения иностранных языков для создания естественной языковой среды и повышения межкультурной коммуникативной компетенции студентов. Целью данного исследования является предоставление ценной информации о том, как с помощью метода тандем создать возможности для межкультурного иноязычного общения студентов с целью развития их языковых, академических и межкультурных навыков. В данной статье представлены платформа «Языковой тандем», разработанная исследовательской группой на базе КазНУ им. аль-Фараби, а также проблемы и успехи внедрения метода тандем с участием местных и иностранных студентов. Результаты показывают, что возможность межкультурного взаимодействия с носителем целевого языка вызвало большой интерес у обучающихся. Студенты положительно оценили тандемный метод и его эффективное влияние на развитие коммуникативных и межкультурных навыков. Помимо совершенствования навыков межкультурного общения, обучение в тандеме формирует инициативность и самостоятельность, ответственность, навыки критического мышления и решения проблем. Внедрение тандемного обучения в образовательный процесс позволит сформировать языковую личность, готовую к межкультурному диалогу. Результаты исследования будут полезны педагогам иностранных языков и сотрудникам высших учебных заведений, работающих с иностранными студентами.






