Организация межкультурного иноязычного общения с помощью метода тандем

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-297-312

Ключевые слова:

метод тандем, межкультурное иноязычное общение, межкультурная коммуникативная компетенция, интернационализация

Аннотация

Разрыв между требованиями к языковой и межкультурной компетенции и реальными условиями обучения является одной из наиболее актуальных проблем современного высшего иноязычного образования Казахстана. Изучение иностранных языков без регулярной языковой практики с носителями целевого языка существенно затрудняет его эффективное использование в реальной жизни. Данное исследование раскрывает потенциал тандемного метода изучения иностранных языков для создания естественной языковой среды и повышения межкультурной коммуникативной компетенции студентов. Целью данного исследования является предоставление ценной информации о том, как с помощью метода тандем создать возможности для межкультурного иноязычного общения студентов с целью развития их языковых, академических и межкультурных навыков. В данной статье представлены платформа «Языковой тандем», разработанная исследовательской группой на базе КазНУ им. аль-Фараби, а также проблемы и успехи внедрения метода тандем с участием местных и иностранных студентов. Результаты показывают, что возможность межкультурного взаимодействия с носителем целевого языка вызвало большой интерес у обучающихся. Студенты положительно оценили тандемный метод и его эффективное влияние на развитие коммуникативных и межкультурных навыков. Помимо совершенствования навыков межкультурного общения, обучение в тандеме формирует инициативность и самостоятельность, ответственность, навыки критического мышления и решения проблем. Внедрение тандемного обучения в образовательный процесс позволит сформировать языковую личность, готовую к межкультурному диалогу. Результаты исследования будут полезны педагогам иностранных языков и сотрудникам высших учебных заведений, работающих с иностранными студентами.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Организация межкультурного иноязычного общения с помощью метода тандем. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 151(2), 297-312. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-297-312

Похожие статьи

1-10 из 13

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.