Методы обучения будущих учителей математики изображению геометрических фигур с использованием цифровых технологий

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-248-266

Ключевые слова:

цифровые технологии, обучение геометрии, изображение геометрических фигур, будущий учитель математики

Аннотация

В статье рассматриваются методические проблемы, возникающие в процессе изображения геометрических фигур, изучаются эффективные методы решения данной проблемы в условиях цифровой трансформации образования в Казахстане. В ходе исследования изучена и проанализирована психолого-педагогическая, научно-методическая литература по изображению геометрических фигур и подготовке к ней будущих учителей математики, а также проведен обзор работ отечественных и зарубежных авторов, посвященных исследованиям в области цифровых технологий. В статье представлены результаты проведенного констатирующего эксперимента по выявлению проблем по изображению геометрических фигур, в котором излагаются причины возникающих проблем. Проведены корректирующие экспериментальные работы по решению выявленных проблем с точки зрения возможностей, предоставляемых современными цифровыми технологиями, подготовленные методы внедрены в учебный процесс. Приведены краткие сведения о выявленных методических проблемах и работах по их устранению по обучению будущих учителей математики методам «изображения геометрических фигур» и моделям 3D-рисования визуального обучения в современных динамических средах, таких, как Geogebra, Live Geometry.

Были изложены экспериментальные исследовательские работы и их результаты, проведенные на базе кафедры «Математика» Южно-Казахстанского университета имени М.Ауэзова, в целях определения эффективности применения цифровых технологий в обучении задач построения проекций, изображений, сечении пространственных фигур на школьном курсе геометрии и подготовки будущих учителей математики.

В ходе педагогического эксперимента, были использованы подготовленные авторами методы использования цифровых технологий при обучении к изображению геометрических фигур студентам экспериментальной группы, математико-статистическими методами было доказано их положительное влияние на качество знаний будущих учителей. Разработаны конкретные методические рекомендации по обучению будущих учителей математики изображению геометрических фигур.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Опубликован

2025-03-31

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Методы обучения будущих учителей математики изображению геометрических фигур с использованием цифровых технологий. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 150(1), 248-266. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-248-266

Похожие статьи

1-10 из 48

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.