Обзор научной литературы по социальному педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-152-3-303-318Ключевые слова:
инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, социально-педагогическое сопровождение, деятельность социального педагогаАннотация
Современная система образования ориентирована на доступность образования для всехдетей, независимо от их особенностей. При этом социально-педагогическое сопровождение детей с учетом всех образовательных потребностей является важным направлением работы образовательных учреждений и социального педагога. Она необходима не только для обеспечения доступного и качественного образования, но и для всесторонней поддержки ребенка в его развитии, социализации и ориентации в обществе. В статье, на основе отечественных и зарубежных научных трудов, проведен теоретический анализ проблемы инклюзивного образования, детей с особыми образовательными потребностями, их социально-педагогического сопровождения. Также должностные обязанности социальных педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями определены на основании государственных документов. В ходе обработки и обсуждения результатов исследования определена классификация (группа) по особенностям детей с особыми образовательными потребностями,изучена сущность их социально-педагогического сопровождения и определены уровни сопровождения (на основе моделей Л. В. Мардахаева и Е. А. Орловой, О. Ильиной и С. Ситняковской, Х. Хэнли и Ш. Гаррити), были уточнены направления, этапы, формы и средствасоциально-педагогического сопровождение детей с ООП. Результаты статьи может быть полезна специалистам, ведущим работу с детьми с особыми образовательными потребностями, а также любым соискателям, интересующимся проблемой детей с особыми образовательными потребностями.






