Анализ социально-эмоционального состояния при обучении химии и использование возможностей ИИ
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-145-160Ключевые слова:
искусственный интеллект , химия, социально-эмоциональное обучение, технология, ученикАннотация
Исследования в области искусственного интеллекта являются результатом многолетних непрерывных усилий ученых и инженеров. Его деятельность направлена на расширение спектра информационных систем, развитие возможностей баз данных, а с течением времени – на внедрение человеческих способностей и эмоциональных качеств, создание интеллекта, схожего с человеческим, что является актуальной темой современных исследований. Целью данной научной работы является развитие качества образовательного процесса в обучении химии с использованием искусственного интеллекта для анализа и прогнозирования социально-эмоционального состояния учащихся. Научная работа можеть быть использована педагогами, заинтересованными в проблемах социально-эмоционального состояния учащихся при преподавании естественных наук, а также исследовательскими учеными в этой области. Исследование проводилось с использованием описательного метода и было реализовано в двух направлениях. В первом направлении рассматривались виды и области применения искусственного интеллекта в образовательном процессе, а также были собраны работы исследователей, ранее занимавшихся данной темой. Во втором направлении, перед проведением исследования, с помощью анкеты (Google form) была определена точка зрения и мнение учащихся по данной теме. Анкета было проведена среди учащихся 8 классов нескольких школ города Шымкента на доступной выборке. Из 97 учасников, 96 ответили на вопросы анкеты. Ответы участников на каждый вопрос анкеты были проанализированы, а степень надежности анкеты была определена с использованием коэффициента альфа Кронбаха. Результаты анкеты показали, что большинство обучающихся ожидают эмоциональной поддержки от учителя во время уроков, не могут выразить свое эмоциональное состояние и иногда чувствуют себя неискренними. Также было выявлено, что учащиеся заинтересованы в понятии искусственного интелекта и считают, что его использование в образовательном процессе может повлиять на качество обучения, что стало важным фактором для проведения исследования. Учитывая результаты анкеты, исследователи могут расширить рамки исследования для дальнейшего его развития, учитывая его преимущества и недостатки.






