Анализ социально-эмоционального состояния при обучении химии и использование возможностей ИИ

Авторы

  • А.Ү. Үсенбай Южно-Казахстанский педогогический университет имени Ө.Жәнібеков Автор https://orcid.org/0000-0003-4696-6663
  • П.Ә. Абдуразова Южно-Казахстанский педогогический университет имени Ө.Жәнібеков Автор https://orcid.org/0000-0002-5244-7678
  • К.З. Керимбаева Южно-Казахстанский педогогический университет имени Ө.Жәнібеков Автор https://orcid.org/0000-0001-8902-9958
  • К.А. Құрманбекова Специализорованная школа-интернат №2 c обучением на трех языках Автор https://orcid.org/0009-0005-5673-2002

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-145-160

Ключевые слова:

искусственный интеллект , химия, социально-эмоциональное обучение, технология, ученик

Аннотация

Исследования в области искусственного интеллекта являются результатом многолетних непрерывных усилий ученых и инженеров. Его деятельность направлена на расширение спектра информационных систем, развитие возможностей баз данных, а с течением времени – на внедрение человеческих способностей и эмоциональных качеств, создание интеллекта, схожего с человеческим, что является актуальной темой современных исследований. Целью данной научной работы является развитие качества образовательного процесса в обучении химии с использованием искусственного интеллекта для анализа и прогнозирования социально-эмоционального состояния учащихся. Научная работа можеть быть использована педагогами, заинтересованными в проблемах социально-эмоционального состояния учащихся при преподавании естественных наук, а также исследовательскими учеными в этой области. Исследование проводилось с использованием описательного метода и было реализовано в двух направлениях. В первом направлении рассматривались виды и области применения искусственного интеллекта в образовательном процессе, а также были собраны работы исследователей, ранее занимавшихся данной темой. Во втором направлении, перед проведением исследования, с помощью анкеты (Google form) была определена точка зрения и мнение учащихся по данной теме. Анкета было проведена среди учащихся 8 классов нескольких школ города Шымкента на доступной выборке. Из 97 учасников, 96 ответили на вопросы анкеты. Ответы участников на каждый вопрос анкеты были проанализированы, а степень надежности анкеты была определена с использованием коэффициента альфа Кронбаха. Результаты анкеты показали, что большинство обучающихся ожидают эмоциональной поддержки от учителя во время уроков, не могут выразить свое эмоциональное состояние и иногда чувствуют себя неискренними. Также было выявлено, что учащиеся заинтересованы в понятии искусственного интелекта и считают, что его использование в образовательном процессе может повлиять на качество обучения, что стало важным фактором для проведения исследования. Учитывая результаты анкеты, исследователи могут расширить рамки исследования для дальнейшего его развития, учитывая его преимущества и недостатки.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Анализ социально-эмоционального состояния при обучении химии и использование возможностей ИИ. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 151(2), 145-160. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-145-160

Похожие статьи

1-10 из 48

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.