Педагогические условия развития словарного запаса детей раннего возраста
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-193-214Ключевые слова:
ранний возраст, речь, общение, пренатальная педагогика, предметная деятельность, языковая среда, раннее детствоАннотация
В статье отражены причины задержки в развитии речи современных дошкольников (здоровье детей, уровень педагогической работы и организация языковой среды). Учитывая эти факторы, авторы в статье исследуют педагогические условия, необходимые для развития речи в раннем детстве. Основное внимание было уделено важности создания благоприятных условий для развития речи, играющих ведущую роль в общем росте ребенка. Основываясь на теоретических и эмпирических исследованиях, проведенных выдающимися учеными, в том числе Н.Хомским, Б. Ф. Скиннером, К. Осгудом, Ярроу, Энтони Де Каспером, М. Л. Лазаревым и др., авторы утверждают, что основу развития речи следует закладывать уже в пренатальном периоде. Эти результаты подчеркивают важную роль пренатального взаимодействия на ранних этапах овладения языком, уделяя особое внимание выяснению способов общения будущих матерей со своим нерожденным ребенком. В статье определены три основных педагогических условия оптимального развития речи. Первое условие подчеркивает важность создания предпосылок для развития речи, начиная с пренатального периода. Второе условие подчеркивает развитие коммуникативных навыков, моторики, взаимодействия с объектами, которые служат неотъемлемыми аспектами деятельности детей раннего возраста. Опираясь на труды отечественных и международных исследователей, в статье выявлена специфика развития речи детей от рождения до трех лет, а также указаны соответствующие показатели. В статье дается третье условие потребности языковой среды в развитии языка ребенка, требования к родителям, педагогам.Загрузки
Опубликован
2025-03-31
Выпуск
Раздел
Статьи
Как цитировать
Педагогические условия развития словарного запаса детей раннего возраста. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 150(1), 193-214. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-150-1-193-214