Использование совместного обучения в формировании эмоционального интеллекта основанного на проектной деятельности и социальных навыках

Авторы

  • Б.Б. Атышева Казахский национальный педагогический университет им. Абая Автор
  • М.Б. Аманбаева Казахский национальный педагогический университет им. Абая Автор
  • А. Гюль Университет Гази Автор

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-152-3-274-287

Ключевые слова:

эмоционалды интеллект, ғылым, білімгер, жобалық іс-әрекет, әлеуметтік-эмоциялық дағдылар, оқыту, Soft skills, бірлескен оқыту

Аннотация

Важным направлением в преподавании предмета «Биологии» является развитие социально-эмоциональных навыков обучающихся через проектную деятельность. Связь между эмоциональным интеллектом и биологией проявляется в проектной деятельности в процессе командной работы, когда обучающиеся понимают эмоции друг друга, обладают управленческими способностями, позитивными способами облегчения любой ситуации, и эффективно общаются между собой. В научной статье отражены результаты формирования эмоционального интеллекта через развитие проектной деятельности и социальных навыков в подготовке будущих биологов. В статье рассматривается проблема разрешения противоречий в теории и практике проектной деятельности при проведении исследования. Также затронута тема формирования эмоционального интеллекта в совместном обучении.

В статье определена цель проектных мероприятий для обучающихся и приведены результаты научных исследований по развитию навыков в процессе проектной деятельности. Диагностика интереса и развития навыков обучающихся в процессе проектно-исследовательской деятельности является актуальной проблемой сегодняшнего дня. Ожидаемый результат по исследованию подтверждается результатами мониторинга уровня познавательной активности эксперимент по формированию социально-эмоциональных навыков при проектной деятельности состоял из нескольких этапов: при обработке результатов применялись математико-статистические методы (нахождение среднеарифметического значения и дисперсионный анализ (ANOVA)); также был проведен сравнительный анализ результатов оценки проектных навыков обучающихся до и после завершения проекта. Совместное обучение, основанное на проектной деятельности и социальных навыках, позволяет сделать вывод о динамике развития необходимых на сегодняшний день навыков.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Использование совместного обучения в формировании эмоционального интеллекта основанного на проектной деятельности и социальных навыках. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 152(3), 274-287. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-152-3-274-287

Похожие статьи

1-10 из 52

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.