Использование совместного обучения в формировании эмоционального интеллекта основанного на проектной деятельности и социальных навыках
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-152-3-274-287Ключевые слова:
эмоционалды интеллект, ғылым, білімгер, жобалық іс-әрекет, әлеуметтік-эмоциялық дағдылар, оқыту, Soft skills, бірлескен оқытуАннотация
Важным направлением в преподавании предмета «Биологии» является развитие социально-эмоциональных навыков обучающихся через проектную деятельность. Связь между эмоциональным интеллектом и биологией проявляется в проектной деятельности в процессе командной работы, когда обучающиеся понимают эмоции друг друга, обладают управленческими способностями, позитивными способами облегчения любой ситуации, и эффективно общаются между собой. В научной статье отражены результаты формирования эмоционального интеллекта через развитие проектной деятельности и социальных навыков в подготовке будущих биологов. В статье рассматривается проблема разрешения противоречий в теории и практике проектной деятельности при проведении исследования. Также затронута тема формирования эмоционального интеллекта в совместном обучении.
В статье определена цель проектных мероприятий для обучающихся и приведены результаты научных исследований по развитию навыков в процессе проектной деятельности. Диагностика интереса и развития навыков обучающихся в процессе проектно-исследовательской деятельности является актуальной проблемой сегодняшнего дня. Ожидаемый результат по исследованию подтверждается результатами мониторинга уровня познавательной активности эксперимент по формированию социально-эмоциональных навыков при проектной деятельности состоял из нескольких этапов: при обработке результатов применялись математико-статистические методы (нахождение среднеарифметического значения и дисперсионный анализ (ANOVA)); также был проведен сравнительный анализ результатов оценки проектных навыков обучающихся до и после завершения проекта. Совместное обучение, основанное на проектной деятельности и социальных навыках, позволяет сделать вывод о динамике развития необходимых на сегодняшний день навыков.






