Основы проблемы развития исследовательской компетенции будущих специальных педагогов
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-152-3-188-204Ключевые слова:
компетенция, компетентность, исследовательская компетенция, будущие специальные педагоги, проблема развития «исследовательской компетенции», методы, образованиеАннотация
Статья посвящена рассмотрению основ проблемы развития исследовательской компетенции будущих специальных педагогов. В статье проведен анализ ценных исследований отечественных и зарубежных ученых дальнего и ближнего зарубежья по основам проблемы развития «исследовательской компетенции» будущих специалистов. Даны виды» компетенций " и их описание.
Цель статьи: выявить основы проблемы развития исследовательской компетенции будущих специальных педагогов.
Реализация данной цели определяется следующими задачами: опрос, направленный на выявление проблемы развития исследовательской компетенции будущих специальных педагогов; отбор проблемы развития исследовательской компетенции будущих специальных педагогов. Определение проблемы развития исследовательской компетенции будущих специальных педагогов в целях реализации этих задач.
С целью выявления проблемы развития исследовательской компетенции будущих специальных педагогов было дано содержание анкеты будущих специалистов, обучающихся по образовательной программе 6в019-Специальная педагогика: Сурдопедагогика, олигофренопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, охарактеризованы ее результаты. По результатам анкетирования выявлена проблема развития «исследовательской компетенции " будущих специальных педагогов. Вопросы развития исследовательской компетенции будущих специальных педагогов: внедрение дисциплины по выбору» развитие исследовательской компетенции специальных педагогов«, организация мероприятий по плану клуба» Молодые ученые", проведение конкурсов в объеме республиканских, университетских, институтских, кафедр, участие в международных, республиканских научных конференциях.






