Институционализация служения обществу: вовлеченный университет

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-242-261

Ключевые слова:

высшее образование, вовлеченность, институциональные практики

Аннотация

Целью исследования является анализ процесса становления модели вовлеченного университета в условиях трансформации высшего образования в Казахстане. Повышенное внимание к социальной миссии университетов отражает потребность в устойчивом развитии и социальной справедливости, что делает тему особенно актуальной. В исследовании использован сравнительный кейс-стади подход, основанный на анализе стратегических и внутренних документов, а также наблюдении текущих практик и форм взаимодействия с внешними сообществами. Примером служит Назарбаев Университет, чья деятельность сопоставляется с международными рамками вовлеченности – классификацией Карнеги, Engagement Scholarship Consortium и сетью Talloires. Результаты показывают, что элементы вовлеченности уже проявляются на уровне риторики, инициатив и отдельных практик, однако целостная институциональная модель ещё не сформирована. Теоретическая ценность работы заключается в уточнении условий и признаков формирования вовлеченного университета в переходных системах. Практическая значимость – в возможности применения результатов для разработки университетской политики в области социальной ответственности.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Институционализация служения обществу: вовлеченный университет. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 151(2), 242-261. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-242-261

Похожие статьи

1-10 из 51

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.