Проблема совершенствования профессиональной деятельности будущих социальных педагогов на основе духовно-нравственных ценностей

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-152-3-221-236

Ключевые слова:

социальный педагог, профессиональная деятельность, духовные ценности, ценности, терминальные ценности, инструментальные ценности, специалист, будущий специалист

Аннотация

В статье рассматривается проблема совершенствования профессиональной деятельности будущих социальных педагогов на основе духовно-нравственных ценностей. Авторы рассматривают эффективность их использования в образовательном процессе вуза, рассматривая это как одно из направлений формирования профессиональной деятельности будущих социальных педагогов на основе духовно-нравственных ценностей. В настоящее время, как мы увидели, теоретический анализ в основном базируется на идеях и взглядах казахстанских ученых, общественных деятелей, педагогов о сущности и воспитательном значении духовно-нравственных ценностей. Современное требование обращения общества к добру и духовности, в процессе обучения подчеркивается необходимость совершенствования духовно-нравственных ценностей в профессиональной деятельности будущих социальных педагогов. Анализируя научно-методологические основы проблемы совершенствования профессиональной деятельности будущих социальных педагогов, авторы провели методику М. Рокича «Ценностные ориентации» а так же анализ дифференциации предметов в образовательной программе подготовки социальных педагогов. По результатам эмпирического исследования показано, что между ценностями студентов 1 и 3 курсов существуют различия по индексу терминальных ценностей и инструментальных ценностей. Полагаем, что статья будет интересна социальным педагогам, преподавателям и студентам педагогических вузов, ученым, изучающим проблему духовно-нравственных ценностей.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Биография автора

  • А.Б. Ерментаев, Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

     

     

     

     

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи

Как цитировать

Проблема совершенствования профессиональной деятельности будущих социальных педагогов на основе духовно-нравственных ценностей. (2025). Gumilyov Journal of Pedagogy, 152(3), 221-236. https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-152-3-221-236

Похожие статьи

1-10 из 49

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.