Изучение типов мотивации выпускника на основе теории самоопределения личности
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1710-2025-151-2-332-347Ключевые слова:
педагогика, психология, самоопределение личности, образованиеАннотация
В статье рассматривается возможность применения теории самоопределения личности для анализа мотивации школьников. Приводятся различные примеры поведения в конкретных ситуациях, демонстрирующие, как разные типы мотивации влияют на действия учеников и их результаты.
Самоопределение личности — это ключевой процесс, оказывающий значительное влияние на самореализацию, профессиональный выбор и общее благополучие человека. Особенно важно развитие этого процесса на ранних этапах жизни, поскольку решение, принимаемое выпускником школы, во многом определяет его будущее.
Понимание мотивации подростков играет важную роль в педагогической практике. Оно позволяет корректировать образовательные программы для повышения их эффективности, выстраивать воспитательную работу, направленную на достижение лучших результатов, а также помогать ученикам в выборе наиболее подходящего направления развития.
Применяя инструменты теории самоопределения, можно выстроить исследование таким образом, чтобы выявить внутренние потребности подростков и проанализировать внешние условия, влияющие на их мотивацию и, в конечном итоге, на процесс формирования личностного самоопределения.
Глубокое понимание процесса самоопределения личности позволяет педагогам не только направлять подростков к осознанному выбору профессии и пути самореализации, но и оказывать поддержку в преодолении возрастных кризисов и трудных жизненных ситуаций.






